Мы поможем превратить ваш сайт в Хищника интернета
Rambler: состояние интернета в России

главная
услуги
регистрация
заявка
наши кнопки
оплата
статьи (статистика) статьи (раскрутка) статьи-2(раскрутка) статьи-3(раскрутка)
карта сайта




Rambler: состояние интернета в России.


     Согласно Rambler's Top100, русскоязычные сайты в России каждый день просматривают в среднем 4 млн. человек. Более половины этих людей находятся на территории России. В сентябре этого года с территории России в интернет вышло более 11 млн. человек (по оценкам ФОМ, летом месячная аудитория российского интернета составляла 13,4 млн. человек; разница в цифрах объясняется методикой расчетов - Rambler's Top100 регистрирует статистику посещений сайтов, а ФОМ проводит социологические опросы).
     Общий прирост месячной российской аудитории интернета с весны 2003 по весну 2004 года составил 40%. Абсолютный прирост месячной российской аудитории в 2004 году, по статистике, составил около 3,2 млн. человек.
     Интернет постоянно растет. В августе 2003 года Top100 насчитывал почти 106,7 тыс. "активных" сайтов (то есть таких, где есть хотя бы один посетитель в неделю), а в августе 2004-го - уже 123,3 тыс. По отдельным категориям прирост участников рейтинга Rambler's Top100 составил 33,6% (а в открытой сравнительно недавно категории "Страхование" рост превысил 100%).
     Быстрее всего - не менее чем на 10% в год - увеличивается численность ресурсов в категориях, имеющих отношение к собственности, товарам, услугам, бизнесу и карьере. Подавляющее большинство категорий, развивающихся опережающими темпами (прирост 20% и выше), составляют именно они. Максимальные темпы прироста числа сайтов наблюдаются в категориях "Строительство" (33%), "Медицина" (32%), "Отдых" (31%), "Товары и услуги" (31%), "Недвижимость" (31%), "Электроника" (26%), "Электронная коммерция" (24%) и "Техника" (21%). В культурно-развлекательной сфере по-прежнему лидируют "Отдых" (31%), "Театры" (30%), "Фото" (25%), а бурно развивающаяся игровая категория (19%) по темпам прироста числа сайтов обошла "Кино" (16%).
     Географическое распределение аудитории остается стабильным. В рунете стало на 3% больше россиян и соответственно меньше иностранцев. При этом отмечается опережающий рост числа пользователей в регионах: Петербург увеличил свою долю на 1,5%, российские регионы - на 4,5%. Вместе с тем, Москва заметно опережает любой регион России по проценту пользователей от общего числа жителей и по опыту использования сети. Каждый третий москвич старше 18 лет может назвать себя пользователем интернета. Если же принимать в расчет и аудиторию, которую составляют школьники, то число москвичей может составить даже больше трети от общего количества пользователей сети. Ежедневно интернетом в Москве пользуется более полутора миллионов человек.
     Москвичи составляют больше трети всех посетителей сайтов таких категорий, как "Банковское дело", "Недвижимость", "Законы", "Строительство", "Работа", "Компании", "Товары и услуги". На 5% выросла доля москвичей в категории "Политика". Меньше всего внимания москвичи стабильно уделяют сайтам социально- культурной тематики.
     Интернет в Петербурге в последние годы рос опережающими темпами. Первое место в рейтинге предпочтений петербуржцев заняла "Работа". Категории "Погода", "Недвижимость", "Хобби" удерживают свои позиции, укрепила популярность категория "Администрации". Меньше всего внимания пользователи рунета из Петербурга уделяют сайтам, посвященным музыке, радио, фото, информации гуманитарного характера.
     Максимальная доля жителей регионов, а также стран СНГ по- прежнему наблюдается на сайтах категории "Природа": лидирующие в этой категории ресурсы публикуют метеосводки. Доля этой части аудитории рунета высока также на региональных порталах, административных и корпоративных сайтах. За последние три года доля жителей российских регионов на сайтах категории "Связь" быстро росла и сравнялась с долей жителей столиц. Другая традиционно крупная сфера интересов российских регионов - компьютерное оборудование, софт, технологии, электроника. Последнее место удерживают категории "Политика", театры и кинотеатры, а также радио и музыка, в особенности в формате MP3.
     Традиционно доля пользователей из-за рубежа выше в категориях "Музыка", "Игры", "Фото", "Видео", "Кино", "Развлечения", а также "Политика", "СМИ", "История" и "Религия". Иностранцев в рунете не интересует российский деловой мир (банки, компании, законы, администрации, недвижимость, товары и услуги, строительство), а также, по понятным причинам, категории "Погода" и "Работа".
     Растет рынок интернет-рекламы. По данным Comcon в аудитории Rambler доля лиц с высоким уровнем потребительской активности составляет почти половину (в целом по России - 20%), а выше среднего - 72%, или в два раза больше, чем в целом по стране. Это привлекает рекламодателей.
     Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) отмечают, что объем российского рекламного рынка в первом полугодии 2004 года составил 1,51-1,56 млрд. долл. и вырос по отношению к соответствующему периоду 2003 года на 31%. При этом объем рекламы в кинотеатрах и в интернете в сумме составил 18-20 млн. долл. (65% роста). статистика по объему рекламы в сети за 2004 год - 24 млн. долл.
     В рунете продолжает увеличиваться доля сайтов, через которые осуществляется торговля товарами и услугами. В разделе "Товары и услуги" классификатора Rambler's Top100 зарегистрировано 8786 сайтов, в "Строительстве" - 4628 сайтов, в "Путешествиях" - 3147. По крайней мере половина этих сайтов что-то продают. Наиболее популярны в TopShop уже не компьютерные и не книжные магазины, а магазины бытовой техники и электроники. Правда, речь идет по-прежнему в основном о столице: 71,5% электронных магазинов из каталога TopShop находится в Москве, 8,6% - в Петербурге
Перечень статей

Rambler: состояние интернета в России

Интернет в России стал популярнее

Интернетом пользуется каждый десятый житель Земли

Популярность Интернета стремительно растет
product of Grappsanen Group. Russia. 2005
Сайт создан в системе uCoz