|
|
|
Комплексное продвижение, не цепляйтесь за запросы |
||
главная
|
Не цепляйтесь за запросы!Автор - Иван Севостьянов 22.12.2004 2 подхода к продвижению сайтов: “только по запросам”, “общее увеличение трафика” Очень часто, когда новый клиент приходит заказывать услуги по оптимизации сайтов, от него слышна фраза: “интересует вывод на первые позиции по запросам”. Далее он перечисляет несколько наиболее важных, по его мнению, запросов. Как правило, такого клиента больше ничего не интересует, он цепляется за эти запросы и слова “общее увеличение трафика с поисковиков”, “специфика поискового продвижения” и прочее на него не действуют. Ряд оптимизаторов (как одиночек, так и компаний) предпочитает не работать с такими клиентами, гарантируя повышение трафика с поисковых систем в результате комплексного продвижения, а не вывод по конкретным запросам. Другая часть специалистов по оптимизации, напротив, работает именно по схеме “выведу в топы по нескольким запросам”. Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки, свою степень риска, своих последователей. Однако специфика поискового продвижения сайтов состоит в том, что даже при продвижении сайта по n-запросов, в конечном итоге, на сайт начинают приходить люди по n+m запросов. То есть суммарный трафик с поисковых машин оказывается заметно выше, чем трафик по конкретным запросам, за которые так часто цепляется заказчик. Что говорит статистика? Давайте обратимся к статистике и зададимся целью выяснить количественные и процентные показатели трафика по запросам и суммарного трафика с поисковых машин. Для анализа я возьму десяток проектов (конкретные названия, по понятным причинам, опущены). Данные проекты продвигались комплексно, но с выделением некоторого количества (от 5 до 30) приоритетных запросов. Анализ этих проектов даст нам (хотя и приблизительную) картину того, сколько посетителей получил тот или иной проект при оптимизации только по n запросов или при комплексной оптимизации. Конечно, для более качественного анализа лучше взять не десяток, а несколько десятков или, даже, сотен проектов. Но столько оптимизированных проектов найти тяжело. При анализе оценивались следующие факторы: количество посетителей по конкретным запросам общее количество посетителей с русскоязычных поисковых машин доля посетителей по конкретным запросам в общем трафике с поисковиков По результатам анализа можно сделать 2 вывода: Доля трафика с поисковых систем по конкретным запросам колеблется от минимальной 7,67 процента до максимальной 41,90 процента Средняя доля трафика с поисковых машин по конкретным запросам составляет всего 21,48 процента Иными словами, от 58,1 до 92(!) процентов посетителей приходят на сайт не по конкретным запросам, а благодаря комплексной оптимизации всего сайта. В среднем же, опираясь на статистику рассматриваемых проектов, можно сказать, что поисковый трафик “не по запросам” составляет 78,52 процента т.е “по запросам” приходит 1/5 часть посетителей. Это еще раз доказывает тот факт, что наиболее эффективным является комплексное продвижение интернет-ресурса в поисковых системах, а не упор на несколько запросов. Почему не стоит “цепляться за запросы”? Существует ряд минусов стратегии продвижения интернет-сайта в поисковых системах “только по запросам”: Сравнительно невысокий трафик, что показано выше на примере 10 проектов Высокие риски при продвижении сайта. Стоит поисковой системе сменить алгоритм или произойти какому-либо сбою, как сайты, продвигаемые по запросам начинают “сыпаться” Как следствие высоких рисков, высокая ответственность оптимизатора перед клиентом, которому обещаны “высокие позиции по запросам” Что такое комплексное продвижение и с чем его едят?В этой статье неоднократно упоминался термин “комплексное продвижение”. Постараюсь раскрыть, что мною вкладывается в этот термин. Под комплексным продвижением в данной статье я понимаю ряд необходимых работ над сайтом: 1. Анализ спроса (составление семантического ядра). 2. Анализ конкуренции по запросам и положения конкурентов. Разработка стратегии продвижения и прогноза посещаемости. 3. Контент-анализ, анализ наличия на сайте страниц под запросы. 4. Оптимизация всех страниц и структуры сайта с учетом особенностей поисковых систем и контент-анализа. 5. Работы по расширению и повышению качества контента, создание новых авторских страниц под ряд запросов. Как идеальный вариант, изучение потребностей и мотивов посетителей сайта, выделение “продающих моментов” товара или услуги, представленной на сайте и создание “продающего” контента. 6. Обмен ссылками с качественными тематическими сайтами для увеличения авторитетности интернет- ресурса. 7. Контроль и мониторинг ситуации. Преимущества комплексного продвижения перед продвижением по запросамКомплексное продвижение более трудоемко, чем продвижение по запросам. Но вложенный оптимизатором труд не пропадает даром, давая сайту целый ряд преимуществ: 1. Общее увеличение трафика с поисковых машин. Люди начинают приходить на сайт по большому числу низкочастотных целевых запросов. 2. Последствия смены алгоритмов или сбоев поисковых систем не так катастрофичны. В зависимости от ситуации, сайт может потерять лишь часть трафика, либо уменьшение трафика по одним запросам компенсируется повышением по другим. 3. Оптимизатор несет меньше рисков т.к не дает 100% гарантий относительно положения на первых местах поисковиков по конкретным запросам. Что побеждает на рынке: “комплексное продвижение” или “продвижение по запросам”? Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, обратимся к исследованию рынка услуг по оптимизации сайтов. По данным исследования рынка услуг по оптимизации сайтов, проведенного Webprojects.ru в 2004 году, гарантии увеличения трафика с поисковых систем дает 71,9 % частных лиц и 73,7% организаций, тогда как гарантии попадания на первые страницы выдачи по конкретным запросам дает 50% частных лиц и 68,4% организаций. Стоит оговориться, что эти гарантии даются не в “чистом виде”, а совместно с гарантиями увеличения трафика или иными (увеличение продаж). Только “по запросам”, согласно данным того же исследования, работает всего лишь 12,5% частных лиц и 15,8% организаций. Таким образом, можно сделать вывод, что комплексное продвижение на рынке более распространено, чем продвижение по запросам. Игроки рынка услуг по оптимизации осознают все преимущества комплексного продвижения. |
Перечень статей
Как добиться успеха или Продвижение веб-сайтов как оно есть.
|
|