Мы поможем превратить ваш сайт в Хищника интернета
Комплексное продвижение, не цепляйтесь за запросы

главная
услуги
регистрация
заявка
наши кнопки
оплата
статьи (статистика) статьи (раскрутка) статьи-2(раскрутка) статьи-3(раскрутка)
карта сайта





Не цепляйтесь за запросы!


Автор - Иван Севостьянов
22.12.2004

2 подхода к продвижению сайтов: “только по запросам”, “общее увеличение трафика”
     Очень часто, когда новый клиент приходит заказывать услуги по оптимизации сайтов, от него слышна фраза: “интересует вывод на первые позиции по запросам”.
     Далее он перечисляет несколько наиболее важных, по его мнению, запросов. Как правило, такого клиента больше ничего не интересует, он цепляется за эти запросы и слова “общее увеличение трафика с поисковиков”, “специфика поискового продвижения” и прочее на него не действуют. Ряд оптимизаторов (как одиночек, так и компаний) предпочитает не работать с такими клиентами, гарантируя повышение трафика с поисковых систем в результате комплексного продвижения, а не вывод по конкретным запросам.
     Другая часть специалистов по оптимизации, напротив, работает именно по схеме “выведу в топы по нескольким запросам”. Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки, свою степень риска, своих последователей.
     Однако специфика поискового продвижения сайтов состоит в том, что даже при продвижении сайта по n-запросов, в конечном итоге, на сайт начинают приходить люди по n+m запросов. То есть суммарный трафик с поисковых машин оказывается заметно выше, чем трафик по конкретным запросам, за которые так часто цепляется заказчик.

Что говорит статистика?
     Давайте обратимся к статистике и зададимся целью выяснить количественные и процентные показатели трафика по запросам и суммарного трафика с поисковых машин.
     Для анализа я возьму десяток проектов (конкретные названия, по понятным причинам, опущены). Данные проекты продвигались комплексно, но с выделением некоторого количества (от 5 до 30) приоритетных запросов. Анализ этих проектов даст нам (хотя и приблизительную) картину того, сколько посетителей получил тот или иной проект при оптимизации только по n запросов или при комплексной оптимизации.
     Конечно, для более качественного анализа лучше взять не десяток, а несколько десятков или, даже, сотен проектов. Но столько оптимизированных проектов найти тяжело. При анализе оценивались следующие факторы:
количество посетителей по конкретным запросам
общее количество посетителей с русскоязычных поисковых машин
доля посетителей по конкретным запросам в общем трафике с поисковиков

     По результатам анализа можно сделать 2 вывода:
Доля трафика с поисковых систем по конкретным запросам колеблется от минимальной 7,67 процента до максимальной 41,90 процента
     Средняя доля трафика с поисковых машин по конкретным запросам составляет всего 21,48 процента
     Иными словами, от 58,1 до 92(!) процентов посетителей приходят на сайт не по конкретным запросам, а благодаря комплексной оптимизации всего сайта. В среднем же, опираясь на статистику рассматриваемых проектов, можно сказать, что поисковый трафик “не по запросам” составляет 78,52 процента т.е “по запросам” приходит 1/5 часть посетителей.
     Это еще раз доказывает тот факт, что наиболее эффективным является комплексное продвижение интернет-ресурса в поисковых системах, а не упор на несколько запросов.

     Почему не стоит “цепляться за запросы”? Существует ряд минусов стратегии продвижения интернет-сайта в поисковых системах “только по запросам”:

Сравнительно невысокий трафик, что показано выше на примере 10 проектов
Высокие риски при продвижении сайта. Стоит поисковой системе сменить алгоритм или произойти какому-либо сбою, как сайты, продвигаемые по запросам начинают “сыпаться”
Как следствие высоких рисков, высокая ответственность оптимизатора перед клиентом, которому обещаны “высокие позиции по запросам”

Что такое комплексное продвижение и с чем его едят?


     В этой статье неоднократно упоминался термин “комплексное продвижение”. Постараюсь раскрыть, что мною вкладывается в этот термин.
     Под комплексным продвижением в данной статье я понимаю ряд необходимых работ над сайтом:
1. Анализ спроса (составление семантического ядра).
2. Анализ конкуренции по запросам и положения конкурентов. Разработка стратегии продвижения и прогноза посещаемости.
3. Контент-анализ, анализ наличия на сайте страниц под запросы.
4. Оптимизация всех страниц и структуры сайта с учетом особенностей поисковых систем и контент-анализа.
5. Работы по расширению и повышению качества контента, создание новых авторских страниц под ряд запросов. Как идеальный вариант, изучение потребностей и мотивов посетителей сайта, выделение “продающих моментов” товара или услуги, представленной на сайте и создание “продающего” контента.
6. Обмен ссылками с качественными тематическими сайтами для увеличения авторитетности интернет- ресурса.
7. Контроль и мониторинг ситуации.

Преимущества комплексного продвижения перед продвижением по запросам


     Комплексное продвижение более трудоемко, чем продвижение по запросам. Но вложенный оптимизатором труд не пропадает даром, давая сайту целый ряд преимуществ:
1. Общее увеличение трафика с поисковых машин. Люди начинают приходить на сайт по большому числу низкочастотных целевых запросов.
2. Последствия смены алгоритмов или сбоев поисковых систем не так катастрофичны. В зависимости от ситуации, сайт может потерять лишь часть трафика, либо уменьшение трафика по одним запросам компенсируется повышением по другим.
3. Оптимизатор несет меньше рисков т.к не дает 100% гарантий относительно положения на первых местах поисковиков по конкретным запросам.
     Что побеждает на рынке: “комплексное продвижение” или “продвижение по запросам”? Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, обратимся к исследованию рынка услуг по оптимизации сайтов.
     По данным исследования рынка услуг по оптимизации сайтов, проведенного Webprojects.ru в 2004 году, гарантии увеличения трафика с поисковых систем дает 71,9 % частных лиц и 73,7% организаций, тогда как гарантии попадания на первые страницы выдачи по конкретным запросам дает 50% частных лиц и 68,4% организаций.
     Стоит оговориться, что эти гарантии даются не в “чистом виде”, а совместно с гарантиями увеличения трафика или иными (увеличение продаж).
     Только “по запросам”, согласно данным того же исследования, работает всего лишь 12,5% частных лиц и 15,8% организаций.
     Таким образом, можно сделать вывод, что комплексное продвижение на рынке более распространено, чем продвижение по запросам. Игроки рынка услуг по оптимизации осознают все преимущества комплексного продвижения.
Перечень статей
Как добиться успеха или Продвижение веб-сайтов как оно есть.

Раскрутка офф лайн, он лайн, рейтинги.

Раскрутка сайта путем регистрации в каталогах. Раскрутка сайта при переписке, в форумах и в телеконференциях

Продвижение сайтов в поисковых системах в терминах и определениях

Интернет-реклама, ее виды, банерная реклама

Поисковые системы и обмен ссылками

Оптимизация сайтов под поисковые машины

Особенности продвижения сайта в поисковых системах

Особенности продвижения сайта в поисковых системах (статья вторая), поисковые запросы.

Особенности продвижения сайта в поисковых системах(статья третья)

Оптимизация сайта: осторожно, передозировка!

Обмен ссылками, размещение односторонних ссылок на сайт

Интернет-маркетинг, создание сайтов – с чего начать

Комплексное продвижение, не цепляйтесь за запросы!

Ключевые слова - теория
product of Grappsanen Group. Russia. 2005
Сайт создан в системе uCoz