Мы поможем превратить ваш сайт в Хищника интернета
Особенности продвижения сайта в поисковых системах (статья вторая), поисковые запросы

главная
услуги
регистрация
заявка
наши кнопки
оплата
статьи (статистика) статьи (раскрутка) статьи-2(раскрутка) статьи-3(раскрутка)
карта сайта





Особенности продвижения сайта в поисковых системах (статья вторая)


     Семантическое ядро запросов и список соответствия запросов страницам сайта
     Что такое семантическое ядро? Семантическое ядро запросов сайта – это набор запросов, которые относительно часто используются пользователями при поиске информации, имеющейся на сайте или близкой к ней по теме.
     Когда пользователи хотят найти информацию, они редко используют научные формулировки, и поэтому нельзя заранее предсказать, как будет сформулирован их запрос. Чтобы проводить оптимизацию сайта для поисковых машин, а также для понимания, какими словами обозначают свою потребность пользователи (что можно использовать в рекламе), необходимо найти соответствие между темой сайта и набором формулировок запросов. Этот набор и является семантическим ядром запросов.
     При составлении ядра принимается во внимание ряд факторов. Учитывается смысл запроса, а не его форма – даже если поисковая фраза содержит "правильные" слова, она может быть нецелевой (например, если сайт занимается трубами, то запрос "полная труба" не является для сайта целевым). Ориентация на смысл требует ручного труда, что делает составление семантического ядра очень трудоемким.
     Учитываются точные формулировки запросов. Грамотный подход к формированию ядра требует учета точных формулировок, потому что современные поисковые системы даже при перестановке слов выдают другие результаты, не говоря уже о добавлении уточняющих слов в запрос. Даже если сайт будет на первом месте по запросу "металлопластиковые трубы фитинги", это не значит, что он попадет в первую сотню по запросу "металлопластиковые трубы и фитинги", сколько бы раз союз "и" не употреблялся на странице. Это еще одна причина, существенно усложняющая составление семантического ядра. Для включения в ядро запрос должен быть достаточно частотным, иначе он может оказаться случайным, а т. к. таких запросов очень много, время будет потрачено зря. Из этого правила есть два исключения.
     Первое – группа очень дорогих товаров, когда каждый случайный посетитель может принести большую прибыль, а также комплексные заказы.
     Второе исключение – специальные методы раскрутки, когда группа низкочастотных запросов помещается на страницу в виде списка – в этом случае очень важно продумать содержание и внешний вид страницы, чтобы она не оттолкнула потенциального клиента и не испортила впечатление о компании.
     Учитывается многозначность запроса – если пользователь задал запрос "котлы", неизвестно, хотел ли он найти информацию об отопительных котлах, пищеварочных котлах или паровых котлах. Решение о включении запроса принимается на основании предположений о доле целевых посетителей среди тех, кто задал данный запрос. Исключаются маловероятные и слишком узкие запросы. Если сайт охватывает большую тематическую область, исследование всех запросов становится нереальным. В таком случае из ядра исключаются запросы на темы, которые не являются самыми профильными.
     В отличие от анализа посещаемости и поведения посетителей на сайте, семантическое ядро позволяет оценить внешний по отношению к сайту спрос, изучить потенциальную аудиторию, которая еще не пришла на сайт. Где применять семантическое ядро?

     Полученные формулировки запросов можно применять для следующих целей: оптимизация сайта для поисковых систем (запросы используются для формирования текста страниц и ссылок);
     контекстная реклама (ключевые слова для показа объявлений выбираются из семантического ядра; эти же поисковые фразы включаются в текст объявлений);
     обычная реклама (если реклама содержит текст или слоган, желательно, чтобы он включал самую частотную поисковую фразу из ядра, подходящую по теме).

Методика формирования семантического ядра


Для получения семантического ядра запросов сайта используется ряд шагов:

1. Анализ тематической области и текстов сайта с целью формирования начального списка запросов.

2. Поиск возможных синонимов и однокоренных слов для всех ключевых терминов.

3. Поиск сходных по смыслу запросов с помощью инструмента "Рамблер-Ассоциации".

4. Поиск сопутствующих терминов, которые употребляются только в контексте целевой тематики с помощью инструмента "Яндекс.Директ".

5. Выявление терминов, которые используются как на русском, так и английском языках.

6. Анализ популярных запросов с целью выявления вариантов транслитерации (например, запросы "бренд" и "брэнд"), жаргонных названий, орфографических ошибок и опечаток (например, запрос "агенство"). Для анализа используются "Рамблер-Ассоциации".

7. Анализ частот выявленных запросов с помощью "Яндекс.Директа" (с недавнего времени представляет определенную трудность) и "Рамблер-Adstat".

8. Исключение из списка нецелевых, редких, а также многозначных запросов. Для определения того, насколько запрос целевой, применяется человеческий интеллект, а также "Яндекс.Директ" (оценивается доля целевых вторичных поисковых запросов) и "Рамблер-Ассоциации" (оценивается доля целевых запросов среди тех, что связаны с данным).
     Порог частоты, после которого запрос не включается список, задается индивидуально для каждой темы. Чем больше в ней частотных запросов, тем выше порог. Редкие запросы на данном этапе избыточны, но как только будет исчерпан резерв в виде популярных запросов, для дополнительного увеличения поискового трафика можно будет охватить редкие запросы.

Виды запросов


     Запросы можно разделить на четыре категории по типу искомой информации:

Коммерческие (целевые) запросы. Это самый лучший вариант – спрашивают услуги, товары или информацию, которую может предоставить сайт.

Некоммерческий (информационный) спрос. Примеры – "схема телевизора" или "зачем нужны увлажнители воздуха" – таких пользователей, чаще всего интересует информационные статьи о чём-либо. В то же время эта аудитория так или иначе интересуется тем, что может предложить сайт, то есть нельзя исключать, что среди неё могут быть потенциальные клиенты. Поэтому, если есть возможность привлечения посетителей по некоммерческим запросам, это стоит делать.

Запросы, использующие жаргон или ошибки. Они могут появиться на страницах серьезного сайта только в завуалированном виде, поэтому для их использования необходимо придумывать специальные приемы.

Малоцелевые запросы. Сюда относятся слишком широкие запросы, многозначные, а также не полностью подходящие по тем или иным причинам. Например, некоторые запросы описывают потребности или товары, для удовлетворения которых продвигаемый сайт годится лишь частично. Такие запросы не являются полностью целевыми, и на них, как и на очень узкие запросы, следует ориентироваться, если будут исчерпаны остальные резервы.

Нецелевые запросы. В данную рубрику следует отнести запросы, по которым ожидается, что доля целевых посетителей будет невелика, либо это запросы о товарах или услугах, соответствующих сайту, но отсутствующих в предложении на нем.

Что такое список соответствия?


     Список соответствия поисковых запросов страницам сайта – перечень страниц сайта и сопоставленных им запросов, которые будут продвигаться по этим запросам в поисковых системах. Составление списка соответствия страниц сайта запросам из семантического ядра – очень важный этап оптимизации сайта. Этот список показывает, какие страницы и по каким запросам из семантического ядра нужно оптимизировать. В результате сразу можно увидеть, как оптимизировать код уже существующих на сайте страниц и под какие запросы нужно создавать новые страницы.

Методика формирования списка соответствия

      При составлении списка соответствия мы рекомендуем использовать два прохода. За первый проход (список составляется со стороны страниц сайта), используя инструменты расширенного поиска Яндекса, можно получить список страниц сайта, наиболее релевантных отобранным запросам (наиболее точным такой список получается при отсутствии на сайт внешних ссылок с использованием запросов в качестве текста ссылок). К сожалению, вполне возможна ситуация, когда многим запросам на продвигаемом сайте не будет соответствовать ни одна из страниц сайта. Для принятия решения по таким запросам, а также для уточнения решения по запросам, для которых есть релевантные страницы сайта, используется второй проход.
     За второй проход (список корректируется со стороны поисковых запросов) производится анализ полученного списка страниц сайта и принимается решение об изменении некоторых существующих страниц сайта и написании новых страниц под оставшиеся "неопределившиеся" запросы.
     Полученный в результате список соответствия запросов страницам сайта служит основой для ссылочных блоков по обмену ссылками и блоков для рекламных площадок, а также является основой для рекомендаций по оптимизации текста на страницах сайта.
Перечень статей
Как добиться успеха или Продвижение веб-сайтов как оно есть.

Раскрутка офф лайн, он лайн, рейтинги.

Раскрутка сайта путем регистрации в каталогах. Раскрутка сайта при переписке, в форумах и в телеконференциях

Продвижение сайтов в поисковых системах в терминах и определениях

Интернет-реклама, ее виды, банерная реклама

Поисковые системы и обмен ссылками

Оптимизация сайтов под поисковые машины

Особенности продвижения сайта в поисковых системах

Особенности продвижения сайта в поисковых системах (статья вторая), поисковые запросы.

Особенности продвижения сайта в поисковых системах(статья третья)

Оптимизация сайта: осторожно, передозировка!

Обмен ссылками, размещение односторонних ссылок на сайт

Интернет-маркетинг, создание сайтов – с чего начать

Комплексное продвижение, не цепляйтесь за запросы!

Ключевые слова - теория
product of Grappsanen Group. Russia. 2005
Сайт создан в системе uCoz